Alex Shulman (shaon) wrote,
Alex Shulman
shaon

Category:

ГАДНА - курс молодого бойца

Допризывная подготовка школьников в ЦАХАЛе, в рамках молодежной армейской организации ГАДНА




©Alexander Shulman
Александр ШУЛЬМАН

СОЛДАТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Подготовка израильского подростка к армейской службе начинается задолго до того момента, когда он найдет в своем почтовом ящике призывную повестку. Вся атмосфера в нашей стране настраивает мальчишек и девчонок быть готовыми в недалеком будущем встать в армейский строй. Служба в армии считается весьма престижным занятием и важнейшим этапом в гражданском становлении подростка. Потому имена одноклассников,прошедших жесткий отбор в элитные подразделения ЦАХАЛа –в летчики, десантники, армейский спецназ, всегда на слуху. Дружбой с ними гордятся точно также, как в иных странах восторгаются знакомству с рок-звездами или знаме-нитыми спортсменами.
Первый опыт армейской службы юные израильтяне получают в лагерях военизи-рованной добровольческой организации ГАДНА, названной так по абревиатуре ивритских слов «Гдудей Ноар» - “Молодежные батальоны”. ГАДНА готовит 13-18 летних подростков к воинской службе.
ГАДНА была создана в 1948 году на базе существовавших в ту пору различных молодежных формирований, входивших в состав Хаганы -еврейской подпольной армии, сражавшейся в период британского мандата с арабскими террористическими бандами. Помимо традиционной армейской подготовки, в ГАДНА действуют и специализиро-ванные военно-морской и военно-воздушный отделы, где подростки осваивают флот-ские и летные специальности, совершают морские походы, обучаются пилотированию планеров и легких самолетов.
Во главе ГАДНА стоит командование из числа кадровых офицеров израильской армии, координирующее свою деятельность с Министерством просвещения. Боевая учеба в рамках этой организации считается важным этапом допризывной подготовки. Израильская армия весьма серьезно относится к подготовке своих будущих бойцов. Служба старшего офицера по вопросам воспитания молодежи Министерства обороны непосредственно руководит этим процессом.
Все израильские школьники на летних каникулах проводят неделю-другую в армей-
ских лагерях ГАДНА. И воспринимают свои армейские каникулы как некое приятное приключение в стиле любимых экшн. Мальчишки и девчонки получают солдатское обмундирование и снаряжение, живут в палатках или казармах, питаются в солдатских
столовых или, в походах, сами готовят неприхотливую пищу. Строгие инструктора-
сержанты научат их армейским премудростям стрельбы из стрелкового оружия, прие-
мам рукопашного боя, физическим упражнениям на выносливость. Школьники несут
караульную службу, выполняют обычные солдатские работы. Особое внимание уде-ляется групповым занятиям и походам по стране. Считается, что именно такая совме-стная жизнь подростков, вдали от родителей и связанная с преодолением трудностей, воспитывает в них столь важные для армейской службы чувства товарищества и взаимопомощи.
Школьники заранее готовятся к предстоящим испытаниям в ГАДНА. Из уст роди-телей, старших братьев и сестер они узнают волнующие подробности армейской действительности, впитывают словечки армейского сленга и забавные истории, на которые так богата солдатская жизнь. Наконец наступает долгожданный день,
когда весь класс приезжает в один из лагерей ГАДНА, которые находятся в самых живописных районах Израиля.
На плацу их уже ждут неприступные сержанты-инструкторы, парни и девушки. Обычно это военнослужащие срочной службы, всего на несколько лет старше своих
новых подопечных. Девушки-сержанты быстро разбивают прибывших на группы.
Школьники знакомятся со своими командирами, которые, впрочем, сразу пресекают
попытки фамильярного отношения к себе. Что ж –армия есть армия.
Ребята получают солдатское обмундирование и снаряжение. Тут и форма, и ремни,
и солдатские ботинки и, главное –фляжка для питьевой воды, которую весь срок
сборов придется носить с собой на ремне. Сержант обязательно проверит, есть ли во фляге вода –ведь в нашем жарком климате регулярное питье является одной из обязанностей солдата. Облачившись в новую форму, школьники знакомятся с «достопримечательностями» армейской базы. Жить им придется в палатках, где уже установлены двухярусные армейские койки.
Девочки обычно пытаются узнать что-нибудь о своем новом командире, сержанте
-инструкторе. Но тот будет жестко соблюдать дистанцию и только в последний день курса окажется, что сержант такой же молоденький парнишка или девчонка, как и их
подопечные.
Начинаются армейские будни. Подьем в пять утра, пятнадцать минут на мойку-уборку, а затем построение на плацу, где командир обьявляет задание на день. Все
отправляются на занятия. Отбой –в одиннадцать часов. Все время ребята находятся
под неусыпным контролем сержантов, весь день расписан по минутам. Много време-
ни проходят в поле, на стрельбище и учебном центре. Школьники осваивают стрелко-вое оружие –автоматическую винтовку М-16 и автомат Галил, учатся вести огонь в
различных положениях.
Ребята начинают понимать,какие нагрузки приходится переносить солдату, кажд-
ый по-новому оценивает свои реальные возможности по преодолению трудностей и дружеские связи с одноклассниками. Совсем иначе видятся отсюда и родной дом и отношения с родителями.
Не хочу, чтобы читатель подумал, что пребывание в ГАДНА для школьников
является каким-то подвигом. Наоборот –это веселое время, когда школьникам удается вырваться из-под родительского контроля. Каждая свободная минута заполнена шутками и взаимным подтруниванием. А чего стоят вечерние костры с танцами и пением под гитару, походы в горы, плаванье на резиновых лодках по бурным ,с порогами, галилейским речушкам...
Наконец наступает последний день курса ГАДНА. В торжественной обстановке
командиры вручают каждому школьнику удостоверение о прохождении курса. А
затем рушатся все барьеры между командирами и их подопечными – ведь те и другие
фактически одногодки и одинаково воспринимают и шутки, и музыку и взаимные
розыгрыши...
Летние лагеря ГАДНА играют исключительно важную роль в подготовке юных израильтян к будущей армейской службе. Именно там формируется у них патриотизм, мотивация к армейской службе, именно там они получают первые уроки армейского товарищества и взаимовыручки, во многом определяют, какие армейские специаль-ности для них наиболее предпочтительны. Командиры помогают каждому из ребят
определиться в перспективах службы, дают рекомендации по их морально-волевым
качествам. Все это позволяет наилучшим образом облегчить процесс становления
новых бойцов прославленной израильской армии.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment