Alex Shulman (shaon) wrote,
Alex Shulman
shaon

Categories:

Корветы для Военно-Морского флота Израиля

Израиль стремительно наращивает стратегическую мощь своего Военно-морского флота. Принята программа строительства новых надводных и подводных боевых кораблей, стоимость которой составляет многие миллиарды долларов.

Целью столь масштабной программы является превращение израильского ВМФ в один из сильнейших флотов на Средиземном море. Это заметно усилит возможности Израиля для защиты своих морских рубежей и месторождений газа и нефти на израильском средиземноморском шельфе.

фото
Один из корветов серии Саар 5 израильского Военно-морского флота

Все права принадлежат Александру Шульману(с) 2016
© 2016 by Alexander Shulman. All rights reserved
Использование материала без письменного разрешения автора – запрещено.
Любые нарушения караются законом об авторском праве, действующим на территории Израиля.



Александр Шульман
Корветы для Израильского флота



Израиль стремительно наращивает стратегическую мощь своего Военно-морского флота. Принята программа строительства новых надводных и подводных боевых кораблей, стоимость которой составляет многие миллиарды долларов.

Целью столь масштабной программы является превращение израильского ВМФ в один из сильнейших флотов на Средиземном море. Это заметно усилит возможности Израиля для защиты своих морских рубежей и месторождений газа и нефти на израильском средиземноморском шельфе.

За последние годы значительно усилился израильский подводный флот – на германских верфях уже построены шесть субмарин, в том числе подводная лодка Рахав ставшая самой большой подводной лодкой, построенной в Германии после Второй мировой войны. Всего на вооружение израильского ВМФ поступит девять новейших субмарин.

До недавнего времени Израиль обходился надводными боевыми кораблями собственной постройки – на израильских судоверфях строятся корабли различных классов – от патрульных катеров до ракетоносцев серий Саар 3, Саар 4, Саар 4.5.

Недавней израильской разработкой является мини-корвет Саар 72, предназначенный на экспорт. Экипаж этого боевого корабля водоизмещением восемьсот тонн состоит из пятидесяти моряков и двадцати бойцов морского спецназа. При длине в семьдесят два метра Саар 72 несет вертолет, восемь противокорабельных ракет и более десятка зенитных ракет.


Миникорвет Саар 72 и сторожевой корабль Шальдаг, спроектированные и построенные на израильской судоверфи Israeli Shipyards

С начала 1970-х годов на израильских судоверфях были построены тридцать шесть боевых кораблей типа Саар, многие из которых были приобретены флотами почти двадцати стран.

Впрочем, мощности израильских судовервей ограничиваются постройкой кораблей водоизмещением до одной тысячи тонн. Потому заказы на строительство боевых кораблей более высокого ранга Израиль размещает заграницей, - в США, в Германии, Южной Корее.

Так, за последние годы три израильских корвета типа Саар 5 были построены в США. Эти боевые корабли водоизмещением более тысячи тонн , длиной около девяносто метров и экипажем из семидесяти четырех моряков обладают внушительной огневой мощью: 64 ракеты «Барак» класса поверхность-воздух, восемь противокорабельных ракет «Габриель», два встроенных торпедных аппарата, два морских «Вулкана», пушка Phalanx (для перехвата атакующих ракет) и вертолет.

Ранее у командования ВМФ Израиля были планы приобрести вертолетоносец водоизмещением в 13 тысяч тонн и фрегаты водоизмещением 4 тысячи тонн. Однако им предпочли другие проекты

В ближайшие годы надводный флот Израиля пополнится еще четырьмя ракетными корветами Саар 6, строительство которых ведется на германских судоверфях. Каждый такой суперсовременный боевой корабль стоит более двухсот миллионов долларов, суммарная стоимость всего проекта превышает один миллиард долларов. Точные тактико-технические характеристики корветов не публикуются, однако, по-видимому, это будут боевые суда водоизмещением около двух тысяч тонн.

Важно отметить, что приобретая боевые корабли зарубежом, Израиль оснащает их своими собственными передовыми электронными системами и ракетным оружием. Потому проектирование и строительство боевых кораблей на зарубежных верфях идет при теснейшем сотрудничестве израильских кораблестроителей и их зарубежных коллег. Корабли израильского Военно-морского флота должны быть лучшими в мире

Примером такого сотрудничества стал и израильско-германский проект по проектированию и постройке четырех ракетных фрегатов Саар 6 для израильского ВМФ.

С израильской стороны этот проект курирует Управление вооружений Главного штаба ВМФ. Сто шестьдесят инженеров этого управления заняты разработкой электронной и ракетной «начинки», систем управления и навигационного оборудования будущих ракетных корветов и тесно взаимодействуют с германскими судостроителями


Пуск ракеты Барак-8 с борта израильского корвета Саар 5

Когда немецкие инженеры из компании Thyssen-Krupp Marine Systems, занимающейся проектированием ракетного корвета Саар 6, представили инженерам Военно-морского флота Израиля свои первые чертежи стратегически важного судна, стало ясно, что немецкий проект не удовлетворяет высоким израильским требованиям.

На чертежах был корабль, основанный на стандартах НАТО и германского флота. Это не удовлетворило израильскую сторону, поскольку такой корабль уже не соответствовал стремительно меняющимся требованиям современной войны на море.

Израильский Военно-морской флот действует в намного более сложной ситуации: его противник обладает ракетами с радиолокационном наведением, запускаемыми с берега и способными поразить цели в море на расстоянии в десятки километров – такие как морские суда, газовые и нефтяные буровые установки и терминалы в Средиземном море, порты и другие стратегически важные объекты. Именно таким угрозам и должны будут противостоять ракетные корветы Саар 6.

«Проект не соответствовал нашим требованиям, таким как необходимость наличия определенных радиолокационных характеристик, – сообщил изданию Jerusalem Post офицер Управления вооружений ВМФ Израиля. – Наша задача теперь заключается в создании корабля с радиолокационными характеристиками, которые отвечают нашим потребностям. Радиолокационный вопрос имеет не только технический характер, он влияет на способность будущих кораблей Военно-морского флота избежать обнаружения и уничтожить противника до того, как тот сможет уничтожить их».

Решением проблемы станет создание кораблей, «невидимых» для радаров противника
«Радиолокационные характеристики диктуют диапазон, в котором вражеские радары могут видеть нас. Чем меньше риск обнаружения корабля, тем больше шансов опередить врага и уничтожить его », – объясняет офицер.


Германский корвет "Брауншвейг". Используется немцами в качестве иллюстрации корветов проекта Саар 6, строящихся для израильского Военно-морского флота на германских верфях

Над решением этой проблемы круглосуточно работают израильские военно-морские инженеры, тесно сотрудничая со своими немецкими коллегами

Но и враг не стоит на месте – на его вооружение поступают ракеты русского, иранского, китайского производства с постоянно улучшающимися характеристиками. Это заставляет израильский флот опережать свои собственные программы развития.

«Скорость возникновения новых угроз чрезвычайно высока. Новые риски для наших кораблей, а также для других израильских стратегически важных объектов заставляют нас постоянно участвовать в гонке вооружений, – заявил офицер Управления вооружений ВМФ Израиля. – Гонка вооружений означает, что наши инженеры должны мыслить творчески. Это очень важно для моряков, которые будут работать с нашими системами. Если мы не обеспечим решение в разумные сроки, мы можем обнаружить, что со временем наши системы устарели, характер угроз изменился, тем самым сделав наши разработки неактуальными. Мы должны сокращать время разработки проектов и опережать врага».

;

Flag Counter
Subscribe

  • Йом Киппур (Судный День). Гмар Хатима Това

    "В Рош-аШана приговор записывается, а в пост Йом Киппур (Судный День) скрепляется печатью: Сколь многие уйдут с лица земли И сколь многие будут…

  • Как в кино

    На моих глазах вчера такая вот картинка: Буквально за доли секунды обратил внимание на мчащийся на огромной скорости по шоссе огромный грузовик.…

  • 11.09.2001

    Сидел в своем "кубике", отлаживал программу, периодически просматривая ленту новостей в интернете. Вдруг появилась картинка с самолетиком, таранящим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments